Адрес и время работы:

02094, Киев, Гната Хоткевича, 22

Офис 110, 1 этаж

ПН-ПТ 09:00 - 18:00
СБ-ВС выходные дни

Заказы принимаем 24/7

☎ +38 (044) 379-29-15

+38 (067) 777-37-13

+38 (066) 777-37-13

Заказать звонок
Каталог товаров

Как смазывать гайковерт и почему это важно

Как смазывать гайковерт и почему это важно

Смазка пневмогайковерта важна не только для его правильной работы но и для увеличения срока службы. Без смазки детали будут стираться и деформироваться, что приведет к его преждевременной поломке.

Но как правильно смазывать гайковерт? Принцип "чем больше - тем лучше" в данном случае не годится, так как и это может привести к тому что гайковерт откажет в один момент.

[spoiler]

Как и случилось с этим гайковертом Ликота, который принесли в наш сервис с описанием поломки "Не крутит":

gaikovert-maslo3.jpg

Инструмент внутри оказался полностью залитый маслом.

gaikovert-maslo.jpg

Это не привело к серьезной поломке, но вывело гайковерт из строя. Как следствие, шиномонтаж остался без важного инструмента в период смены сезонов, когда автовладельцы массово меняют летнюю резину на зимнюю.

Как же правильно смазывать пневмогайковерт?

Если вы используете классическую капельную масленку, то достаточно несколько капель масла (до 5 шт) выдавить во входной штуцер гайковерта перед началом эксплуатации:

smazka-gaikovert.jpg

После этого следует включить инструмент, чтобы масло равномерно распределилось по его рабочим узлам.

Но удобнее использовать специальную мини-масленку для пневмоинструмента.
Мини-масленка устанавливается между воздушным компрессором и входом в гайковерт:

smazka-gaikovert-maslonka.jpg

В этом случае масло в работающий гайковерт подается в количестве, необходимом для нормальной работы. При интенсивном использовании не нужно смазывать гайковерт каждые несколько часов, как это делается в случае с классической масленкой. Но мини-масленку можно случайно повредить при работе, она расположена близко к работающим частям инструмента, это ее недостаток.

Если расход масла большой, то целесообразнее использовать  лубрикатор для пневмоинструмента, например, такой: Лубрикатор для пневмоинструмента 1/2" LICOTA (PAP-C204C). Его преимущество - в большей вместимости и удобстве использования. Лубрикатор такого типа можно разместить на расстоянии от инструмента и рабочей области - на стене, например.

Классический лубрикатор для пневматического инструмента:

lubrikator.jpg

Для смазки лучше использовать специальное Масло для пневмоинструмента, которое содержит антикоррозийные и прозивоизносные присадки.
Стандартная схема подключения лубрикатора выглядит таким образом:

lubrikator-chema.jpg

Лубикатор также можно использовать составе в Модульной группы для подготовки воздуха. Обычно в модульную группу входит:
  1. Лубрикатор,
  2. Блок для осушения сжатого воздуха
  3. Манометр
modul-chema-3.jpg  

Подключение модульной группы аналогично подключению лубрикатора: Компрессор - модульная группа -Гайковерт. Обратите внимание, что важно соблюдать последовательность модулей: Компрессор - Осушитель - Лубрикатор - Гайковерт. То есть, сначала идет осушение воздуха, поступающего из компрессора, а потом сухой воздух вместе с маслом поступает в пневмоинструмент.

Схема подключения Модульной группы к пневмогайковерту выглядит так :

modul-chema-5.jpg

Такой блок обеспечивает постоянную смазку устройства, позволяет контролировать давление воздуха и не дает влаге попадать на детали и узлы пневмоинструмента, то есть оберегает от появления ржавчины и, как следствие, увеличивает срок его службы. Это хороший вариант, если речь идет о СТО, автосервисе или мастерских, где работы ведутся в  любых погодных условиях.
Фото:
*